Чат-боты Quickstaff: как разгрузить рекрутера и сократить расходы на найм

Найм на вакансию проходит несколько этапов. От рассмотрения резюме до группы интервью. Воронка, по которой движется каждый соискатель, может быть сколь угодно большой. Все зависит от размеров компании и ее рекрутинговой политики. Это создает серьезную нагрузку на менеджера по персоналу. Хорошо, если кандидатов несколько. А если десятки, сотни? Остается два варианта: или изменить подход предприятия к найму или нанять дополнительных рекрутеров. В первом случае бизнес рискует качеством кадров. Во втором — кратно повышает собственные расходы.

Удачным решением в подобной ситуации станет доверить часть рутинных функций автоматизированной системе подбора персонала. Чат-бот — это программа, имитирующая искусственный интеллект. Она в автоматическом формате беседует с кандидатами в мессенджерах, задает типовые вопросы и записывает ответы. Далее программа ранжирует претендентов, отсеивает явно неподходящих. В результате рекрутер имеет дело только с теми, кто соответствует критериям для найма.

Модуль удобен, если требуется рутинное общение с соискателями. В плане глубокого анализа и подбора — дело остается за менеджером.

Что это за платформа

Чат-бот — это простой искусственный интеллект. Его задачи можно свести к нескольким пунктам:

  • Связь с потенциальными кандидатами в мессенджерах. Компоненты системы Quickstaff отличаются большой гибкостью: чат-бота можно интегрировать в любую программу для связи. Будь то Телеграм, Вайбер, WhatsApp и прочие. Дело остается за малым, проанализировать обратную связь от претендентов.
  • Оповещение. Описание вакансии. Информирование занимает много времени, особенно в ручном формате. Если говорить о телефонии — это еще и дополнительные расходы на связь. Беседы в мессенджерах — бесплатное решение. Возможны массовые информационные рассылки для действующих сотрудников.
  • Опросы, тестирования. Система умеет задавать необходимые вопросы, фиксировать и анализировать ответы.
  • Скрининг. Программный комплекс способен принимать самостоятельные решения на основании входных данных. Чат-бот перемещает кандидатов по воронке, делает пометки для эйчара.
  • Exit-интервью. Важный способ обратной связи. Позволяет отследить причины отказов от потенциальных кандидатов. Изменить политику найма или персонала и компании в целом.
  • Синхронизация. Эйчару не придется вручную выискивать окно для интервью. Достаточно подключить календарь, и бот сам определит время для общения с потенциальным кандидатом. Назначит собеседование и напомнит позвонить/прийти.
  • Адаптация. Чат-боты незаменимы при общении с новыми сотрудниками. Робот проведет инструктаж, зафиксирует настроение человека.
  • Оценка, получение обратной связи от кандидатов, действующих сотрудников. Например, чат-бот может исследовать эффективность отдела рекрутинга по мнению претендентов, работников компании.

Система сложная, но при этом гибкая. Чтобы реализовать необходимый функционал, наши специалисты помогают клиентам в программировании чат-бота. По результатам можно получить робота, который будет работать под нужды вашей компании. Есть и готовые шаблоны-сценарии для любых целей с возможностью ручного редактирования.

Также чат-бота можно встроить на посадочную страницу, которая будет собирать отклики от потенциальных кандидатов, проводить первичный скрининг в автоматическом формате.

Как работает чат-бот

Чат-боты имитируют живое общение. Некоторые кандидаты предпочитают не говорить с роботом, есть психологические барьеры. Но и это проблема решаемая. Автоматических собеседников можно запрограммировать на ответы троллям, научить, как перевести диалог в конструктивное русло.

Чтобы воспользоваться модулем, нужно составить техническое задание. Описать, какие функции требуются именно вам. Наши специалисты запрограммируют робота и интегрируют его в систему Quickstaff. Можно использовать готовые сценарии, приспособить их под собственные нужды.

Все что остается эйчару — дождаться обратной связи и протестировать релевантных кандидатов лично. Насколько сложной должна быть первичная проверка претендентов с помощью чат-бота, сколько этапов будет — зависит только от ваших потребностей.

Где можно реализовать функции чат-бота

Эффективнее всего система работает в рамках перегруженных процессов. Там, где необходимо опросить, протестировать массу кандидатов. Возможно, не один десяток. Любое предприятие, будь то небольшая фирма или крупная корпорация, найдет в функционале платформы что-то свое.

  • Индивидуальные предприниматели, мелкие бизнесы, стартапы, микропредприятия. Чат-бот станет эффективным средством подбора персонала на начальном этапе. Когда времени лично интервьюировать всех не остается. Благодаря такому подходу, можно высвободить ресурсы и направить их на развитие дела, а не на решение рутинных вопросов.
  • Небольшие компании. Здесь за найм отвечает менеджер. Но он не всесилен. Если нужно набрать сотрудников на вакансии с минимальными требованиями, проводить всестороннее интервью с каждым не имеет смысла. С этим отлично справится и чат-бот. Его задача — описать позицию, спросить, интересует ли соискателя перспектива сотрудничества. Если да — направить типовой тест, приглашение на видеоинтервью или личное общение с эйчаром. Зависит от ситуации.
  • В крупных компаниях вопрос найма на типовые позиции стоит еще более остро. Охранники, курьеры, грузчики и прочие вакансии не требуют особого профессионального уровня. Тут речь идет скорее о некоторых формальных критериях. Не имеет смысла опрашивать лично всех и каждого. На это уйдет до нескольких суток рабочего времени. Функцию можно оставить на робота. Он проинформирует, уточнит, соответствует ли кандидат формальным требованиям, пригласит на интервью. Релевантные претенденты проходят личное собеседование и трудоустраиваются. Отсеивается до 90% общего количества соискателей. Можно понять, сколько ресурсов экономит компания. Возможности автомата не ограничиваются работой с кандидатами. Дополнительно робота используют для массового оповещения сотрудников. Например, о мероприятиях компании. Это важный элемент поддержания корпоративной культуры.

Конечно, кадровые вопросы нельзя полностью доверить автомату. Однако с рутиной он справляется в несколько раз быстрее человека.

Почему это выгодно для бизнеса

Чат-боты позволяют сократить время подбора кадров. Экономия составляет до нескольких суток.

Среди дополнительных преимуществ:

  • Гибкость. Настроить робота можно под ваши нужды.
  • Высвобождение ресурсов. Эйчары будут заниматься своими прямыми обязанностями. Общаться с наиболее релевантными кандидатами, проводить глубокий анализ навыков, знаний и личностных качеств претендентов. Это повышает вероятность правильного выбора, найма подходящих кадров.
  • Широкий охват аудитории. Интегрировать робота можно практически в любой мессенджер. С большой вероятностью, кандидат пользуются хотя бы одним из них.
  • Экономия. Нет необходимости нанимать целый штат рекрутеров. Свободные средства можно направить на развитие компании.

Модуль чат-бота — это достойная альтернатива классическому способу подбора кадров. Особенно на типовые позиции, где нет необходимости тщательно оценивать претендентов.

© QuickStaff - профессиональная ATS для рекрутинга.