Как автоматизировать процесс подбора персонала?

Чтобы подобрать персонал, который соответствует всем требованиям профессии и заказчика, рекрутеру приходится перебирать множество кандидатов, обрабатывать сотни резюме, проводить личные или онлайн интервью. Чтобы оптимизировать все эти работы, рекомендуется использовать программное обеспечение для автоматизации бизнес-процессов.

Проблемы, с которыми сталкивается рекрутер при подборе кадров

В процессе подбора достойных кандидатов HR-специалист сталкивается с рядом сложностей и проблем:

  • Большие временные затраты. Процесс переработки больших объемов информации вручную может занимать много времени, особенно, если нужно подобрать одновременно несколько высококвалифицированных специалистов или большое количество работников на предприятие.
  • Низкий уровень качества рекрутинга. Если стоит задача за короткие сроки найти компетентных сотрудников, кадровик не всегда может подобрать идеального сотрудника из-за дефицита времени и возможности рассмотреть большое количество вариантов.
  • Стрессы, конфликты с клиентами. Из-за огромного объема рутинной работы, которая приносит мало результата, эйчары много нервничают, устают. Неэффективность процессов вызывает стресс, негативные эмоции, которые плохо влияют на продуктивность работы сотрудника.

Такие сложности могут привести к проблемам с заказчиком – из-за невыполнения требований заказа. Некачественно выполненный рекрутинг ухудшает отношения с клиентами, которые могут расторгнуть договор сотрудничества. Это также влияет на имидж HR-компании, ухудшает деловую репутацию, негативно сказывается на объеме продаж услуги и прибыльности бизнеса.

Сложности в подборе персонала также возникают в тех случаях, когда у заказчика нет четких требований по отношению к работникам, которые ему нужны. Если клиент сам не понимает, что именно ему нужно, хороший рекрутер может порекомендовать критерии подбора, основываясь на опыте работы с данной отраслью. Опытный кадровик понимает специфику деятельности и особенности работы данной компании, действующую структуру и взаимодействие персонала.

Что дает автоматизация рекрутинга

Как свести к минимуму вышеперечисленные проблемы?

Чтобы подобрать достойного кандидата, компания может создать кадровую службу на своем предприятии, что связано с ежемесячными расходами на заработную плату квалифицированного кадровика, профильное программное обеспечение, организацию рабочего места. Или обратиться к аутсорсинговой компании, подбирающей персонал. Это обойдется дешевле, но есть риски невыполнения обязательств по срокам или квалификации и компетенции подобранных работников.

Для компаний, которые регулярно подбирают много сотрудников для своего предприятия или на заказ, рекомендуется использовать автоматизированные сервисы.

Что дает внедрение программ автоматизации рекрутинга:

  • Все бизнес-процессы (отбор кандидатов, проведение первых собеседований, отсеивание соискателей, заполнение и анализ данных, обучение работников) будут осуществляться в десятки раз быстрее, что освобождает рекрутера от большого объема рутинной и часто неэффективной работы.
  • Повышается качество подобранных кандидатов. Автоматизация обработки резюме, первичных собеседований и другой информации о соискателях, а также автоматический подбор по четко заданным квалификационным параметрам позволяет найти работников, которые полностью соответствуют требованиям должности и пожеланиям заказчика.
  • Увеличивается объем продаж услуг рекрутинга и прибыльность процессов. За счет оптимизации выполнения всех операций и подбора большего количества сотрудников, можно значительно увеличить выручку от продажи услуг рекрутинга.
  • Снижаются расходы на маркетинг и продвижение. За счет автоматизации можно значительно увеличить конверсию по кандидатам, сократить расходы на рекламу.

Какой сервис автоматизации выбрать для оптимизации рекрутинга

Предлагаем выбрать онлайн систему QuickStaff (QS), которая разработана с учетом всех особенностей эффективного и экономичного подбора персонала. Сервис содержит много интегрированных функций, которые позволяют упростить и ускорить качественный подбор сотрудников.

Основные модули QS:

  • Видео-интервью. Это видеозапись первого собеседования, которое соискатель снимает в формате ответов на предложенные рекрутером вопросы. Опция позволяет быстро просмотреть кандидатов и определить целесообразность дальнейшего общения.
  • Онлайн тестирование. HR-специалист создает ряд квалификационных вопросов, на которые отвечают соискатели. Заполненные анкеты обрабатываются в системе, и сохраняются в карточках кандидатов. Эта функция позволяет обработать множество заполненных анкет в автоматическом режиме, экономя время эйчара.
  • Автообзвон. Модуль телефонии предназначен для совершения звонков соискателям в автоматическом режиме по заданному скрипту. Робот синтезирует человеческую речь, задает кандидату вопросы и фиксирует ответы, ведет диалог по разработанному сценарию. После первичного автоматического собеседования выбирается нужный сценарий дальнейших действий – отправка ответа соискателю, пересылка резюме рекрутеру для ручной обработки, назначение повторного собеседования и пр.
  • Чат-боты. Робот в автоматическом режиме рассылает приглашения, ведет несложные опросы, Exit-интервью. Для каждого клиента чат-бот подбирается и адаптируется в соответствии с поставленными задачами.
  • Автоматическое назначение времени собеседования.
  • Сортировка и фильтрация информации о кандидатах по проставленным тэгам.

Платформа QuickStaff адаптируется под определенный перечень задач рекрутинговой компании. Сценарии подбираются индивидуально.

Выгоды от применения онлайн системы QuickStaff:

  • Повышение качества подбора персонала.
  • Уменьшение трудозатрат кадровика на подбор соответствующих кандидатов.
  • Повышение прибыльности рекрутинга.

© QuickStaff - профессиональная ATS для рекрутинга.